Упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей

Головной мозг начинает формироваться еще внутриутробно и после рождения ребенка его развитие продолжается.

Сбалансированное развитие мозга складывается из взаимодействия в работе правого и левого полушарий. Которые связаны между собой мозолистым телом. Недостатки в развитии мозолистого тела негативно сказываются на познавательном развитии ребенка.

 Если связь между полушариями не развита, то ведущее полушарие (в большинстве случаев это правое) берет на себя значительную нагрузку. Блокируя тем самым развитие другого полушария.

В результате у такого ребенка отмечаются явные проблемы в ориентировке в пространстве. Способности адекватно реагировать на окружающую обстановку.

В слаженности в работе глаза и руки, что проявляется в дислексии и дисграфии, в речевом развитии (как восприятии речи, так и в произношении).

Одним из условий успешного обучения ребенка в школе является развитие в дошкольный период мозолистого тела головного мозга.

Так, если в дошкольном возрасте применять левополушарный подход к развитию. Целенаправленно работать над развитие межполушарных связей, это, безусловно, будет способствовать улучшению в работе нервной системы за счет развития связей между правым и левым полушариями. Что в свою очередь, позитивно скажется на развитии ребенка в целом.

Больше полезной информации на Канале Яндекс Дзен

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Развитию межполушарного взаимодействия будут в большей степени способствовать кинезиологические упражнения. Которые представляют собой определенный комплекс движений рук.
Для эффективного развития и заметных позитивных результатов рекомендуется выполнять упражнения системно, с усложнением. Переходя от выполнения по показу к самостоятельному, по памяти.

Упражнения начинают выполнять сначала одной рукой, как правило, ведущей (для большинства детей это правая рука). Затем – другой, и лишь потом переходят к одновременному выполнению двумя руками.
Начать осваивать кинезиологические упражнения можно с подготовительного комплекса.

Который включает в себя такие задания, как:

  • массаж ушных раковин;
  • нахождение и массаж позитивных точек на руках и лице;
  • перекрестные шаги, растяжки и другие.

После ребенок осваивает такие упражнения, как “Колечко”- поочередное с ускорением соединение пальцев сначала одной, а затем и обоих рук в кольцо.

“Кулак-Ладонь- Ребро”, “Ухо – нос”, зеркально – симметричное рисование, штриховку и аналогичные.

Кинезиологические упражнения способствуют не только развитию межполушарных связей. Но и развитию мелкой моторики, поскольку активно используются движения пальцев рук, развитию памяти. Упражнения являются сопотствующим позитивным фактором для развития речи, навыков письма и чтения. Профилактике ошибок в письменной речи. А также способствуют раскрытию внутреннего потенциала, творческому и личностному развитию ребенка.

Полезные статьи: Коварная дисграфия как проблема правописанияПриёмы постановки звуков у ребёнкаПостановка шипящих у ребёнкаУроки скорочтения для детей. Для чего они необходимы?Как научить ребёнка читать? От простого к сложномуПричины нарушения речи у ребёнка5 способов повысить детскую грамотность; Влияние развития мелкой моторики на развитие ребёнка до года

Ссылка на основную публикацию