Воспитания детей: Эмоциональные факторы развития

Эмоции развиваются под влиянием созревания и обучения. И сегодня психологи развития больше изучают взаимодействие обоих факторов, чем ищут ответ, который существенно их затрагивает.

Ранее упоминалось, что при рождении ребенок не имеет четко выраженных эмоций.

Как они развиваются?

Если они приходят позже, а не сразу после рождения. Это может означать, что они являются результатом обучения. Но они могут произойти позже и под влиянием созревания. Обучение и взросление в развитии эмоций очень взаимосвязаны. Поэтому трудно определить, что является результатом обучения эмоциям и что является результатом взросления.

Созревание эмоций

Было замечено, что эмоции возникают у детей с течением времени и без какого-либо обучения. В возрасте от шести до восьми месяцев ребенок начинает бояться чужих лиц.

Это то, что знают все мамы. Как только появляется неизвестный человек, ребенок начинает плакать, болтать со своей матерью или знаменитостями. Этот страх возникает внезапно, неожиданно, и нет никаких доказательств того, что он был изучен.

Психологи объясняют это поведение по мере взросления ребенка. То есть видят в нем результат повышения способности ребенка воспринимать различия.

Ребенок в вышеупомянутом возрасте отличает иностранцев от туземцев, чего раньше не было. Он даже чувствует опасность, которую может представлять ему неизвестный человек.

В качестве доказательства созревания эмоций в детской психологии часто приводят эксперимент с безвредной змеей. В частности, психологи интересовались тем, как дети всех возрастов реагируют на первую встречу со змеей. Которой, как известно, боятся взрослые. Дети, участвовавшие в эксперименте, ничего не знали о змее.

Результаты этого эксперимента были следующими:

  • дети в возрасте двух лет вообще не боялись змеи, они свободно ходили и трогали ее рукой;
  • ребята от двух до четырех лет больше внимания уделяли движениям змеи и не решались прикасаться к ней;
  • дети в возрасте четырех лет ясно выражали страх перед змеей.

Поскольку никто не учил этих детей тому, как плакать змеям. И во время эксперимента, с которым они встретились впервые, был сделан вывод, что этот страх был результатом созревания.

Только в возрасте около четырех лет, благодаря общему физическому и интеллектуальному развитию и лучшему восприятию, ребенок чувствует потенциальную опасность странного движения странным образом.

Если бы ребенок мог быть изолирован от рождения сразу после рождения. Психология могла бы ответить на вопрос, что является результатом обучения в развитии эмоций и каков результат взросления.

По гуманным причинам дети не могут быть изолированы и лишены воздействия на окружающую среду. Некоторые из них — те, кто родился слепым и глухим — в значительной степени лишены влияния окружающей среды.

Если с ними происходят определенные формы эмоционального поведения. Мы можем с уверенностью утверждать, что они являются результатом взросления.

Глухие и слепые не могут учиться, глядя и слушая. И хорошо известно, что выражение эмоций может быть изучено почти исключительно через слух и зрение.

Систематические наблюдения за выражением эмоций у слепых и глухих детей от рождения и у тех, кто слышит и видит. Выявили сходство в обеих группах.

Например, одна слепая и глухая девушка выразила удовольствие от игры, хотя никто не учил ее игре. Когда ей было приятно, она смеялась. В гневе она действовала так, как дети видят и слышат. Эти реакции происходят без обучения.

Гудинаф установил тот же порядок выражения и выражения первичных эмоций, что и обычный ребенок, от девочки, которая была слепой и глухой с рождения. Это подтверждает роль взросления, поскольку фактор обучения здесь исключен. А выводы о том, что эмоции развиваются в одном и том же порядке в разных социальных средах, указывают на их зависимость от процесса созревания (К. Бриджес).

Изучение эмоций

Уже было сказано, что ребенок не рождается с эмоциями. Под влиянием созревания он все больше осознает свое окружение.

Некоторые вещи, лица и ситуации, к которым ребенок ранее был безразличен, начинают вызывать его эмоциональные реакции. Кроме того, он также учится реагировать на все большее количество раздражителей.

Уотсон показал, что самая простая форма обучения — классическая обусловленность — это эмоции.

Он хорошо известен своим экспериментом с детективом в первый год его жизни, которого Ватсон заставил создать страх.

Ребенок изначально боялся громкого звука. Ему показали разных животных. Ребенок не боялся никого из них. Позже в нем возник страх перед белой крысой: когда ему показали белую крысу и когда ребенок попытался дозвониться до него, рядом раздался сильный звук. Ребенок начал плакать и плакать. Этот эксперимент был повторен в нескольких прогонах. Ребенок будет плакать каждый раз.

В конце концов, это отреагировало на появление белой крысы — без сопровождающего громкого звука. После этого эксперимента было замечено, что ребенок боится не только большой крысы, но и всего, что напоминает ее — кролика, собаку, шубу, хлопок, шерсть, бороду.

В повседневной жизни есть много примеров эмоций, созданных посредством обусловленности. Некоторые из исследований показали, что у детей страх перед врачами и всеми теми, кто похож на них, приобретается в основном благодаря кондиционированию. Все дети боятся боли. Встречи с врачом, наряду с болезненными уколами, заставляют детей плакать и, как только они видят доктора. Этот страх в дальнейшем передается людям, похожим на доктора, то есть всем людям в белых халатах. Трехлетняя девочка побледнела и покраснела, когда ее мать пыталась отвести ее в детский ресторан, где служили люди в белых халатах, а когда они вошли, она начала кричать. По тем же причинам четырехлетний мальчик выпил чашку молока в таком ресторане и сразу же выбежал на улицу. Трехлетний мальчик, которого они пытались отвести в парикмахерскую (одетую в белое), с криком сбежал из магазина.

Помимо обусловленности, есть еще один способ получить эмоции. Они могут быть изучены путем идентификации (идентификации) и подражания (подражания) как взрослыми, так и детьми. Было установлено, что дети часто боятся того же, чего боятся их родители, даже когда родители пытаются скрыть этот страх перед детьми. Если мать боится грома, ребенок усвоит тот же самый страх грома. По мнению некоторых психологов, ребенок испытывает эмоции матери в первые месяцы. По сообщениям, ребенок может отказаться сосать, потому что мать нервничает. Даже когда он идет к твердой пище, он не будет есть, когда находится в нервном напряжении, и он будет питаться хорошо, когда его кормят без беспокойства.

Ссылка на основную публикацию