Пора в школу или не стоит торопиться?

Почему-то в последние годы наблюдается тенденция, когда почему-то у родителей присутствует стремление отправить в школу ребенка в более раннем возрасте, то есть, с шести лет.

Только вот стоит ли это делать?

Хотя, справедливости ради следует сказать, что часть родителей совершенно к этому не стремится, предпочитая не предвосхищать события.

Так кто же из них прав в большей мере?

Куда важнее определиться с готовностью вашего чада к началу учебного процесса.

Например, для начала, совсем не лишним будет уяснить для себя то, что в нашей стране, для приема ребенка в школу, обязательным условием является достижение им возраста шести с половиной лет к моменту наступления учебного года, то есть, к 1 сентября.

Помимо соблюдения этого требования, родителям следует обратить внимание и на готовность их чада к школе в физическом, психологическом и интеллектуальном плане.

Так что одного умения ребенка читать и считать явно недостаточно, куда важнее психологическая составляющая готовности, включающая в себя два важных аспекта, таких как личностный и волевой.

Больше полезной информации на Канале Яндекс Дзен

Психологическая готовность к школе

                                                     
Перед тем, как заняться подготовкой к поступлению ребенка в первый класс, необходима консультация детского психолога, а перед этим можно провести самостоятельную психологическую проверку на готовность чада к посещению им учебного заведения.

Если говорить о личностной готовности, то она состоит в его способности к легкой адаптации в новой для себя обстановке, к своему нахождению среди сверстников и учителей.

Оцените, готов ли ваш ребенок к совместной работе, к выполнению возложенных на него обязанностей, и к тому, чтобы уступить в случае необходимости.

Ведь психологический климат в классе играет далеко не последнюю роль и является, зачастую, залогом успеха в дальнейшем.

Ведь, чем крепче будет ваш малыш в личностном плане, тем проще для него будут проходить посещения школы.

Безусловно, в данном случае речь не идет о банальной лени, которая свойственна практически каждому, ребенку должно быть комфортно в том коллективе, в котором ему придется проводить достаточно много времени, если же этого не произойдет, то никакие увещевания не смогут решить проблемы, как и заставить его посещать школу с радостным чувством.

А волевая готовность, формирование которой приходится на возраст семи-восьми лет, и она заключается в умении ребенка осознавать происходящее, в его способности ставить перед собой определенные цели и находить пути для их достижения, в самостоятельной реализации разработанного «плана действий».

В ходе школьного процесса у ребенка возникает масса различных обязательств, относительно учебы и не только, ведь необходимо не опаздывать к урокам, выполнять домашние задания, отказываться от развлечений в тот период, когда этого требуют обстоятельства и т.п.

Проанализируйте поведение своего чада, присутствует ли у него способность к тому, чтобы трудиться в напряженном режиме, тянется ли он к знаниям, способен ли временно пожертвовать играми…

В том случае, когда дело обстоит именно так, то можно говорить о достаточности его готовности к школе в волевом плане.
А теперь нужно определиться с вопросом интеллектуальной подготовленности ребенка к посещению первого класса.

Интеллектуальная готовность ребёнка к учебному процессу

И в этом случае, к началу учебного года будущий первоклассник должен уметь составлять складные рассказы, сказки по предложенным его вниманию картинкам; выстраивать сложные предложения; расчленять простые предложения на отдельные слова, а их — на слоги; разбираться в литературных художественных жанрах, то есть, он должен уметь отличать сказку от рассказа или от стихотворения.

А что касается математических навыков, то ребенку должны быть хорошо знакомы числа первого десятка; основные математические знаки (+, -, =); последовательность дней недели и названия месяцев; он должен уметь перечислять цифры в прямом и обратном порядке; как и соотносить цифры с числом предметов.
Также, будущий первоклассник должен уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, используя при этом знаки, необходимые при совершении арифметических действий; измерять длину предметов при использовании условной меры.

У ребенка должны присутствовать и представления об окружающем мире, в частности, о сезонных явлениях природы, и он должен обязательно знать адрес своего проживания, имена, отчества и фамилии родителей.

Если же ребенок соответствует всем перечисленным требованиям, то можно сделать заключение о его готовности к школе, а вот, отдавая его туда раньше того срока, чем он будет готов к столь серьезному шагу, родители рискуют нанести вред своему чаду, что, впоследствии, может негативно сказаться на его успеваемости.

Ссылка на основную публикацию