Что делать, если ребёнок не может научиться читать и писать

Прежде всего, если ребенок все еще находится в 1 классе, родители должны быть предельно спокойными. Никогда не следует забывать, что все люди разные. Их скорость обучения разная, как и они сами. В классе, конечно, будут ученики, которые схватывают быстрее или относительно позже, чем другие.

Ответственность за обучение чтению и письму лежит не только на учителе, ученике или только на родителях. Здесь могут играть роль разные переменные.

Больше полезной информации на Канале Яндекс Дзен

Следует рассмотреть следующие моменты, чтобы разобрать проблему неуспеваемости школьника:

  1. Учащийся очень хорошо понимает урок в классе, но не может полностью закрепить повторение дома. Поэтому родители должны оказать ему достаточную поддержку.
  2.  Учащийся очень хорошо разбирается в конкретной теме, но если родители не имеют представления о каком-то предмете или объясняют его неправильно. У ребенка могут быть неправильные представления, и поэтому усвоить его будет сложно. В такой ситуации родителям следует научиться правильно действовать при поддержке учителей. Если они думают, что не могут получить достаточную поддержку в этом отношении. Им следует обратиться за помощью к другому классному руководителю.
  3. Учитель в классе может не проявлять достаточного внимания, не настаивать на понимании предмета. Или он может передавать предмет (буквы-звуки) без достаточного внимания. Основываясь на детях, которые схватывают относительно быстро. В этой ситуации родители должны оценить и при необходимости связаться с учителем. Если ситуация не улучшается и только ухудшается, лучше подумать о смене учителя. Если это невозможно, определенно следует получить особую поддержку от другого классного учителя.
  4.  Учитель очень вовлечен, ученик целеустремлен, а родители по мере возможности помогают в уроках дома; но все же, если ребенок не может научиться читать и писать частично, нужно более внимательно следить за его подготовкой.

За исключением этих ситуаций, ребенок бывает замкнут, застенчив, ему трудно заводить друзей. Он боится задавать вопросы, боится выражать идеи. Говоря, что он не может понять, подвергается давлению со стороны сверстников. У него могут быть трудности с обучением из-за наличия любого из этих факторов. На самом деле, даже взрослым трудно что-то понять, изучить. Или даже сделать что-то, что они очень хорошо знают, в ситуациях, когда есть давление. В этом случае нужно уметь определять потребности ребенка во внимании. Поощрять его и должным образом поддерживать его на уроках.

Заключение

В этой статье были разобраны трудности обучения первоклассников. Так что же делать, если дети перешли во второй или третий класс, не научившись читать и писать? По прошествии этого времени становится понятно, что не были приняты надлежащие меры вовремя. Это факт, что все нормальные ученики могут легко научиться читать и писать в 1-м классе. Нужно серьезно отнестись к развитию ребенка и предоставить его в руки эксперту, который направит в нужные учреждения для обучения грамоте, так и в целях преодоления других проблем в школе.

Полезные статьи: Уроки скорочтения для детей. Для чего они необходимы?Как научить ребёнка читать? От простого к сложномуКоварная дисграфия как проблема правописанияПриёмы постановки звуков у ребёнкаПостановка шипящих у ребёнкаУроки скорочтения для детей. Для чего они необходимы?Как научить ребёнка читать? От простого к сложномуПричины нарушения речи у ребёнкаКризис чтения у детей: кто виноват и что делать?

Ссылка на основную публикацию